Ля-бемоль мажор - это излюбленная тональность у композиторов разных эпох и стилей! В эпоху классицизма, к тональности Ля-бемоль мажор неоднократно обращался Л. ван Бетховен. Две его фортепианные сонаты - №12 и №31 написаны именно в этой тональности. Также, Ля-бемоль мажор был выбран Бетховеном в качестве тональности медленной части знакового сочинения в истории музыки - симфонии №5 до-минор! Тональность Ля-бемоль мажор была очень востребована у композиторов-романтиков 19 века. В Ля-бемоль мажоре написаны многие сочинения Фредерика Шопена, в том числе, его знаменитый "Героический" полонез ор.53. Известные лирические пьесы Ференца Листа - "Валенштадское озеро" и "Сонет Петрарки №123" из фортепианного цикла "Годы странствий" написаны в тональности Ля-бемоль мажор. Первый из двух знаменитых вальсов А.С. Грибоедова также создан именно в Ля-бемоль мажоре! Обращался к тональности Ля-бемоль мажор в своем фортепианном творчестве и П. И. Чайковский. Например, пьеса "Декабрь - Святки" из цикла "Времена года" написана в этой тональности.
Интересно, что в тональности Ля-бемоль мажор написаны и два замечательных произведения в жанре камерно-инструментальной музыки - струнный квартет №14 Антонина Дворжака и квартет №10 Д.Д. Шостаковича.
Гамма Ля-бемоль мажор включает четыре черные клавиши! Отсюда и появление четырех бемолей: си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль и ре-бемоль. Нотный состав гаммы Ля-бемоль мажор следующий: ля-бемоль - си-бемоль - до - ре-бемоль - ми-бемоль - фа - соль - ля-бемоль.
Аппликатура гаммы Ля-бемоль мажор довольно интересная. Правая рука начинает со второго пальца, левая рука - с третьего. Лучше сразу тренироваться играть на две октавы, так как во второй раз в правой руке на ноте си-бемоль будет не третий палец, а четвертый! Не забываем плавно разворачивать кисти вправо или влево соответственно движению вверх или вниз!
Читайте статьи и о других гаммах: http://catmurr.ru/55/