Тональность Ми-бемоль-мажор относится к одной из самых распространенных тональностей в мировой музыкальной литературе. Сочинения в Ми-бемоль мажоре есть и у И.С.Баха, и у Д.Д. Шостаковича. Знаковое сочинение в тональности Ми-бемоль мажор - "Героическая" третья симфония Людвига ван Бетховена! Не менее известны ми-бемоль мажорные симфонии №103 Й.Гайдна и №39 В.А.Моцарта. Интерсено, что для Моцарта, увлеченного идеями Зороастризма, тональность Ми-бемоль мажор имела особое значение!
В тональности Ми-бемоль мажор написаны и два известных фортепианных концерта - это концерт №5 Л. ван Бетховена и концерт №1 Ф.Листа. Знаменательно то, что замечательный композитор А.П. Бородин избрал для своей первой симфонии именно Ми-бемоль мажор! Известная увертюра "1812 год" П.И.Чайковского также написана в Ми-бемоль мажоре. Есть сочинения в этой тональности и у С.В.Рахманинова, например, его знаменитый этюд-картина №4 ор.33 и прелюдия №6 ор.23.
Гамма Ми-бемоль мажор содержит три бемоля: си-бемоль - ми-бемоль - ля-бемоль. Таким образом, она состоит из следующих звуков: ми-бемоль - фа - соль - ля-бемоль - си-бемоль - до - ре - ми-бемоль.
Аппликатура гаммы Ми-бемоль мажор довольно интересная: правая рука начинает со второго пальца, а левая рука - с третьего пальца!