Гамма Ре-мажор на пианино

Гамма Ре-мажор на пианино

Тональность Ре-мажор - очень популярна у композиторов во все времена! Так, например, знаменитый Канон Иоганна Пахельбеля для трех скрипок и бассо-континуо, созданный еще в конце 17 века, написан именно в Ре-мажоре! Интересно, что этот канон имеет массу обработок, многие из которых сделаны уже в 20 веке. Яркое мажорное звучание и всего два диеза при ключе (фа-диез и до-диез) делают тональность Ре-мажор удобной для написания сочинений в самых разных жанрах, особенно в симфоническом. 

В Ре-мажоре написано несколько фортепианных сонат и три известных концерта для скрипки с оркестром - концерт №4 В. А. Моцарта, концерт Л. ван Бетховена и концерт для скрипки с оркестром П. И. Чайковского! Тональность Ре-мажор выбрал С. В. Рахманинов для этюда-картины №9. В тональности Ре-мажор написан и знаменитый "Вальс цветов" П.И.Чайковского из балета "Щелкунчик".

Сложно перечислить все симфонические сочинения в тональности Ре-мажор! Например, множество симфоний Йозефа Гайдна было написано именно в Ре-мажоре! Три знаменитые симфонии 19 века созданы в тональности Ре-мажор - это симфония №2 Иоганеса Брамса, симфония №3 П. И. Чайковского и симфония №1 Густава Малера. Третья симфония П. И. Чайковского - это единственная из его симфоний, написанная в мажорной тональности и состоящая из пяти частей! Интересно, что Г.Малер написал еше одну симфонию в Ре-мажоре - №9, но она уже относится к 20 веку. Также, в этой тональности написана и первая симфония С.С.Прокофьева

Рассмотрим пальцы в гамме Ре-мажор. Ее аппликатура совпадает с гаммой До-мажор, но играть гамму Ре-мажор немного сложнее, из-за двух диезов при ключе! Подворот третьего пальца на первый в правой руке, в гамме Ре-мажор происходит с черной клавиши фа-диез на белую клавишу - ноту соль:

  • Правая рука: 1 - 2 - 3 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 ⇔ 4 - 3 - 2 - 1 - 3 - 2 - 1
  • Левая рука: 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - 3 - 2 - 1 ⇔ 2 - 3 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 

Смотрите видео о других гаммах, играющихся теми же пальцами!